Директор имеет двойную, а иногда и тройную сущность. Он и работник, он и наниматель (единоличный орган управления). Часто он же единственный участник. Эта множественность и определяет его специфику как работника.

Назначение и смена руководителя компании начинается с принятия решения собственником компании. Есть некоторые особенности с заключением трудового договора.

Если единственный участник решил сам выполнять функцию руководителя организации и при этом оформить трудовой договор, ему необходимо в решении указать лицо, которое будет подписывать с ним трудовой договор и выдать ему доверенность на право подписания трудового договора.

Дальше все как обычно: приказ, трудовая книжка, личное дело, ПУ-2, вводный инструктаж по охране труда, сведения в РВК (для военнообязанных).

Работа директора может быть организована по-разному: ненормированная, сверхурочная и дистанционная работа.

В силу ст. 118-1 ТК переработка руководителя организации не будет признаваться сверхурочной работой, если ему установлено ненормированное рабочее время. В таком случае переработка компенсируется дополнительным отпуском до 7 календарных дней в году (ст. 158 ТК). Если ненормированный рабочий день директору не установлен, вся работа сверх установленной нормы подлежит компенсации на общих основаниях. Дополнительного отпуска не будет.

Дистанционная работа директора, в т.ч. за пределами Беларуси, влечет за собой дополнительные риски:

  1. Такая работа может быть приравнена к наличию представительства. Следовательно, компания должна будет встать на учет в налоговых органах иностранного государства и уплачивать налоги и сборы.
  2. Переезд директора фактически означает смену юридического адреса. Несвоевременное уведомление регистрирующего органа, ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах, лицензирующего органа может привести к уплате штрафов, утрате лицензии.
  3. Не уведомление банка, партнеров и обслуживающее почтовое отделение может повлечь несвоевременного получения ПУД и(или) информации, нарушения сроков обязательств по договорам, пропуска сроков для защиты своих интересов в суде.
  4. Увеличение затрат и усложнение процедур принятия решений, а также издания, ознакомления и подписания документов, регламентирующих принятые решения, получения необходимых документов от директора.

Хотя полномочия директора не пресекаются ни отпуском, ни временной нетрудоспособностью, ни каким-либо другим событием (ст. 252 ТК), передача полномочий на время отсутствия должна происходить традиционным способом через должностные инструкции и доверенность. Замы и главный бухгалтер должны иметь свою ЭЦП.

Помимо общих оснований, трудовой договор с директором может быть также прекращен по следующим основаниям:

Польза для директора от автоматизации кадровой работы заключается в возможности оперативного получения актуальной и точной информации.

Количество информации для анализа становится все больше, а времени на ее обработку все меньше. Работая в привычных программах (word, excel), люди перестают справляться со своими задачами. По этому, для обработки и защищенного хранения информации, оперативного принятия ключевых решений используются современные облачные системы, такие как IntellStaff.
Автоматизация необходима, чтобы выжить новых условиях. Для эффективного управления необходимо детальное планирование. Когда рутинные процессы «отданы компьютеру», у директора остается время на обдумывание, а работники могу развить свои навыки, сосредоточиться на глобальных задачах. В итоге, возможность быстрого получения достоверных данных позволит не только наладить контроль за исполнением планов, но и своевременно принять необходимые меры реагирования, снизить затраты на реализацию и фиксацию принятых решений.
Главное преимущество сервиса IntellStaff в том, что больше не придется отслеживать критически важные сроки. Сообщение об их приближении будет отправлено на e-mail даже тогда, когда пользователь не зашел в программу. А это значит, что никакая информация не потеряется и не забудется. Еще одно преимущество – не нужно думать, как внедрить дистанционный труд. Можно работать из любого места, где есть Интернет. В результате обеспечивается снижение трудозатрат и компании проще конкурировать на рынке. Внедрение автоматизации кадров позволяет пересмотреть статьи и сбалансировать расходы компании, а каждому сотруднику чувствовать себя защищенным.